РБ, Хайбуллинский район, с.Акъяр, ул.Батанова, д.9
тел 8(34758) 2-11-40
взрослая регистратура: 8(34758)2-13-40
детская регистратура: 8(34758)2-15-26
горячая линия ГБУЗ РБ Акъярская ЦРБ: +7 987 147 83 29
mail akyar.crb@doctorrb.ru
Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Башкортостан
Акъярская центральная районная больница

Обеспечение безопасности пациентов и медицинского персонала, а также внедрении в процессы медорганизаций стандартов менеджмента качества.

Сегодня на заседании Экспертного совета по качеству медицинской деятельности говорили об обеспечении безопасности пациентов и медицинского персонала, а также внедрении в процессы медорганизаций стандартов менеджмента качества.

В Башкортостане мы выстраиваем региональную систему менеджмента качества, которая позволяет улучшать процессы в учреждениях здравоохранения, повышать их эффективность. Поэтапно идем к стандартизации процессов:

Начали внедрять единый стандарт неотложной медицинской помощи (НМП). Исторически в каждой поликлинике реализуется своя модель оказания НМП. Поэтому уровень ее может быть разным. Для совершенствования и унификации НМП мы разработали единый стандарт. Он предполагает анализ, оперативную сортировку обращений пациентов и последующий контроль.

Стационары поэтапно перейдут на стандарт экстренной помощи. Помимо внешних изменений пройдет перестройка внутренних процессов. Поменяется концепция оказания медицинской помощи. Мы переходим от принципа «Пациент идет к врачу» к «Врач идет к пациенту». При необходимости будем менять планировку помещений, чтобы сократить путь пациента в приемном покое. Часть обследований можно будет провести у койки пациента, благодаря переносному оборудованию.

Мы разработали стандарт фельдшера ФАП. Это своеобразное пособие, где пошагово представлены алгоритмы их действий. Например, прописаны процессы организации телемедицинских консультаций, открытия и закрытия больничных листов, оформления электронных рецептов. Раньше все это было недоступно в фельдшерско-акушерских пунктах, поэтому не все фельдшеры работали в специальных программах.

Хочу отметить, что опыт республики в области системы менеджмента качества был представлен в числе передовых на Всероссийской научно-практической конференции, которая прошла в Красноярске. Наши главные внештатные специалисты рассказали об эффективной передаче информации между стационарами при переводе пациента, ключевых аспектах организации очных и дистанционных консультаций, а также на создании цифрового контура в медицинских организациях республики.









Об учреждение