РБ, Хайбуллинский район, с.Акъяр, ул.Батанова, д.9
тел 8(34758) 2-11-40
взрослая регистратура: 8(34758)2-13-40
детская регистратура: 8(34758)2-15-26
горячая линия ГБУЗ РБ Акъярская ЦРБ: +7 987 147 83 29
mail akyar.crb@doctorrb.ru
Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Башкортостан
Акъярская центральная районная больница

Профилактика детского дорожно-транспортного происшествия

есть повод для обгона
не превышай.jpg
в погоне за секундами.jpg

 Профилактика детского дорожно-транспортного происшествия

Несмотря на общее снижение показателей дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими цифры остаются высокими. Вызывают обеспокоенность дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Маленькие пассажиры – это один из самых уязвимых участников дорожного движения. По данным ежегодной официальной статистики аварийности с участием детей свидетельствуют:

  1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.
  2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.
  3. Каждое 10-й ребёнок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения
  4. Вероятность гибели ребенка в ДТП на полосе, предназначенной  для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности, увеличивается в 3 раза.
  5. Вероятность гибели ребенка в ДТП при превышении скорости , без использования средств пассивной безопасности, увеличивается в 2 раза.

В целях недопущения детского дорожно-транспортного происшествия необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  1. Важность использования детских удерживающих устройств при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  2. Необходимость пристегивания детей в детских удерживающих устройствах.
  3. Внимание к качеству детских удерживающих устройств, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  4. Соблюдение скоростного режима водителями
  5. Отказ от опасных манёвров (обгона, резких торможений и перестроений).


Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 1оду), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей. В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения. Маленькие пассажиры - это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее - ДУУ. автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное - качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе. Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш- тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются. По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень. 24% родителей - ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Таким образом, необходимо проводить работу с родителями, разъясняя необходимость применения автокресла. Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику - 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28% превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (1394) превышает скорость на 20-40 км/ч. что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм

Дорогие взрослые! Сложно представить, что чувствует родитель, когда по его вине пострадал ребёнок. Выезд на полосу встречного движения - всегда опасность!

Экономя несколько минут - вы подвергаете ребенка огромному риску!

При попадании в ДТП, травмы будут в 97% случаев!!!
Помните об этом!!!

кресло или ремень

правила
s0_brochure_105x148mm3.jpg
s0_brochure_105x148mm4.jpg
s0_brochure_105x148mm5.jpg
s0_brochure_105x148mm6.jpg

s0_brochure_105x148mm7.jpg


Об учреждение