РБ, Хайбуллинский район, с.Акъяр, ул.Батанова, д.9
тел 8(34758) 2-11-40
взрослая регистратура: 8(34758)2-13-40
детская регистратура: 8(34758)2-15-26
горячая линия ГБУЗ РБ Акъярская ЦРБ: +7 987 147 83 29
mail akyar.crb@doctorrb.ru
Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Башкортостан
Акъярская центральная районная больница

Страховые организации

Внимание - цифровой полис!

Всем застрахованным в системе обязательного медицинского страхования с 1 декабря доступны 

«цифровые» полисы ОМС.

Полисы ОМС в форме бумажного бланка или в форме пластиковой карты с электронным носителем 

больше не изготавливаются. При этом полисы ОМС, выданные лицам, застрахованным по ОМС до 1 

декабря 2022 года, являются действующими.

Все новорождённые граждане с 1 декабря 2022 года вносятся в единый регистр застрахованных лиц на 

основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС.

В случае изменения данных, ветхости или утери полиса ОМС на материальном носителе, при 

необходимости гражданин может обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которая 

выдаст полис ОМС в виде выписки из Единого регистра со штрих-кодом.


Личный кабинет просмотра страховых случаев

Для доступа в Личный кабинет необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС (Телефоны Контакт-центров СМО), либо зарегистрироваться на портале госуслуг.


Перечень страховых медицинских организаций

Филиал АО «МАКС-М» в г.Уфе

Директор – Еремкина Александра Геннадьевна

450091, г. Уфа, ул. Ленина, д. 99, тел. (347) 292-73-30, 292-13-05, 292-15-40, 246-47-97

Горячая линия: 8-800-555-35-03

Отдел защиты прав застрахованных: (347) 246-47-97, 292-73-30

Адрес сайта: www.makcm.ru


Филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование» в Республике Башкортостан

Директор – Ахметов Наиль Мидхатович

450106, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 128, корпус 1, тел. (347) 222-84-94

Горячая линия: 8-800-100-81-02

Отдел защиты прав застрахованных:  8-800-775-85-90, (347) 222-84-94

Адрес сайта: www.kapmed.ru


Уфимский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Директор – Фарахова Диана Тагировна

450006, г. Уфа, ул. Пархоменко, д. 156, корп. 3

Горячая линия: 8-800-100-07-02

Отдел защиты прав застрахованных: 8-800-100-07-02

Адрес сайта: www.sogaz-med.ru


Башкирский филиал «Спасение-БМСК»

Директор – Махмутова Ангелина Евгеньевна

450077, г. Уфа, ул. Достоевского, д. 100, тел. (347) 273-61-21, 246-57-79

Горячая линия: 8-800-1000-717

Отдел защиты прав застрахованных: 246-57-79

Адрес сайта: www.spasenie-med.ru


Филиал «Башкортостан» ООО «АльфаСтрахование-ОМС»

Директор – Коржавин Алексей Германович

450001, г. Уфа, ул. Бабушкина, д.25, тел: (347)223-57-89, 223-74-94

Горячая линия: 8-800-555-10-01

Отдел защиты прав застрахованных: 8-800-555-10-01

Адрес сайта: www.alfastrahoms.ru


Уфимский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»

Директор – Юсупова Раиса Мансуровна

450077, г. Уфа, ул. Кирова, д. 31, тел. (347) 287-23-84

Горячая линия: 8-800-200-92-04

Отдел защиты прав застрахованных: (347) 246-01-77

Адрес сайта: www.reso-med.com


Филиал СМК «АСТРАМЕД-МС» (АО) в Республике Башкортостан

Директор – Салимгареева Эльвира Хуснулловна

450078, Г.О. город Уфа, г. Уфа, ул. 8 Марта, д. 32/1, тел. (347) 286-21-47

Горячая линия: 8-800-250-01-60

Отдел защиты прав застрахованных: (347) 286-21-47

Адрес сайта: www.astramed-ms.ru

Адреса пунктов выдачи полисов (ссылка)


Телефоны горячих линий страховых компаний

Филиал АО «МАКС-М» в г. Уфе

8-800-555-35-03

Уфимский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»

8-800-200-92-04

Филиал СМК «АСТРАМЕД-МС»(АО) в Республике Башкортостан

8-800-250-01-60

Филиал ООО «Капитал МС» в Республике Башкортостан

8-800-775-85-90
8-800-100-81-02

Филиал «Башкортостан» ООО «АльфаСтрахование-ОМС»

8-800-555-10-01

Уфимский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

8-800-100-07-02

Башкирский филиал «Спасение-БМСК»

8-800-100-07-17


 по вопросам защиты прав граждан в системе ОМС 8 800 444-93-95 ( режим работы - 24/7, в рабочие часы - вопрос-ответ, в нерабочие часы - аудиозапись)

по вопросам оформления полиса ОМС (347) 272-58-64

По вопросам коронавирусной инфекции:

Минздрав Республики Башкортостан - 8 (347) 286-58-27

Роспотребнадзор - 8-800-555-49-43

Ситуационный антиковидный центр РБ - 8 (347) 218-19-19, с 8:00 до 20:00

ГУ Территориальный фонд ОМС Республики Башкортостан:
адрес сайта: www.tfoms-rb.ru

телефон горячей линии: (347) 272-58-64



Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации

Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично 

или через своего представителя (для ребенка до достижения им совершеннолетия, либо 

после приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия 

- законный представитель) обращается в выбранную им страховую медицинскую 

организацию с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации, 

которое содержит следующие сведения:


1) о застрахованном лице:


2) о представителе застрахованного лица (в том числе законном представителе):


3) наименование страховой медицинской организации, выбранной застрахованным 

лицом;


4) о полисе обязательного медицинского страхования (далее – полис) (бумажный, 

электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ 

от получения полиса).


ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫБОРЕ (ЗАМЕНЕ) страховой медицинской организации оформляется в 

письменной форме или машинописным способом и подается (направляется) в страховую 

медицинскую организацию или передается с использованием информационно-

коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», через 

официальный сайт территориального фонда или единый портал государственных услуг.

ПРИ ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ (замене) страховой медицинской 

организации в электронной форме территориальный фонд направляет заявителю 

подтверждение приема заявления в форме электронного документа на электронный адрес, 

указанный в заявлении. 



К ЗАЯВЛЕНИЮ О ВЫБОРЕ (ЗАМЕНЕ) СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ 

ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ  ИХ 

ЗАВЕРЕННЫЕ КОПИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ  В КАЧЕСТВЕ 

 ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА:

1) ДЛЯ ДЕТЕЙ после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:


2) ДЛЯ ГРАЖДАН Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:


3) ДЛЯ ЛИЦ, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным 

законом «О беженцах» - удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении 

ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о 

лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к 

рассмотрению; 


4) ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, постоянно проживающих в Российской 


5) ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, постоянно проживающих в Российской Федерации:


6) ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, временно проживающих в Российской 

Федерации: 


7) ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, временно проживающих в Российской Федерации:


8) ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА:


9) ДЛЯ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА:


10) ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА и занятий (в том 

числе детей) при отсутствии документов, удостоверяющих личность, учреждениями 

социальной помощи представляется ходатайство о регистрации в качестве 

застрахованного лица, содержащее:


11) ДЛЯ ЛИЦ, НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ  в период лечения, медицинской 

организацией представляется ходатайство об идентификации застрахованного лица, 

содержащее:

В случае подачи медицинской организацией ходатайства об идентификации 

застрахованного лица территориальный фонд осуществляет      в течение пяти рабочих 

дней со дня получения ходатайства проверку на наличие у застрахованного лица 

действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц. Результаты проверки 

территориальный фонд в течение трех рабочих дней представляет в медицинскую 

организацию.


ПРИНЯТОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ заверяется подписью представителя страховой медицинской 

организации, уполномоченного на прием заявлений о выборе (замене) страховой 

медицинской организации руководителем страховой медицинской организации, печатью 

страховой медицинской организации.

НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ (замене) страховой медицинской 

организации и прилагаемых согласно пункту 4 настоящих Правил документов  страховая 

медицинская организация осуществляет учет застрахованного лица по обязательному 

медицинскому страхованию.

В СООТВЕТСТВИИ с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона застрахованное 

лицо лично или через своего представителя подает заявление о выборе страховой 

медицинской организации. 

СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНАХ, НЕ ОБРАТИВШИХСЯ в страховую медицинскую 

организацию за выдачей им полисов, ежемесячно до 10-го числа направляются 

территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие 

деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской 

Федерации.



СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

  1. В течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса;

  2. Обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона;

  3. Предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.  


ЗАМЕНУ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в которой ранее был 

застрахован гражданин, застрахованное лицо, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 

16 Федерального закона, осуществляет один раз в течение календарного года не позднее 1 

ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия 

договора о финансовом обеспечении путем подачи заявления во вновь выбранную 

страховую медицинскую организацию.

В СООТВЕТСТВИИ с пунктом 4 части 2 статьи 16 Федерального закона в случае 

изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой 

ранее был застрахован гражданин, застрахованное лицо осуществляет выбор страховой 

медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца.

ПРИ ДОСРОЧНОМ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА о финансовом обеспечении 

обязательного медицинского страхования по инициативе страховой медицинской 

организации за три месяца до даты расторжения указанного договора страховая 

медицинская организация обязана уведомить территориальный фонд и застрахованных 

лиц о намерении расторгнуть договор о финансовом обеспечении обязательного 

медицинского страхования. 

ПОСЛЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА о финансовом обеспечении в 

соответствии с частью 17 статьи 38 Федерального закона застрахованное лицо в течение 

двух месяцев подает заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации в 

другую страховую медицинскую организацию.

ЕСЛИ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦОМ НЕ БЫЛО ПОДАНО ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫБОРЕ 

(замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той 

страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением 

изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой 

ранее был застрахован гражданин.


Пациенту